Вторник, 23.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Виктория, Майкуша, Баста  
Форум » Полезное » Тренировки, спорт, охота » канис терапия (ну , девочки)
канис терапия
БастаДата: Четверг, 03.02.2011, 13:19 | Сообщение # 31
питомник В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Группа: Модераторы
Сообщений: 11365
Награды: 49
Репутация: 34

Статус: Offline
ФИНИКИ, мне сказали, что индивидуальные занятия, к сожалению, невозможны, потому что детей привозят централизованно и никто не будет ждать, пока они будут заниматься по очереди. Как вариант, я предложила пока разбить группу из 6 человек пополам, чтобы мы со второй девочкой работали одновременно, но и с этим есть проблемы, т.к. помещений не хватает...

Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
 
ЛадаДата: Четверг, 03.02.2011, 14:41 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 3
Репутация: 2
Санкт-Петербург

Статус: Offline
О том чем мы занимаемся с методиками и попыткой анализа и обоснования. НЕ истина в последней инстанции но пища для раздумий.

В принципе работа идёт по нескольким направлениям.
1. Групповые занятия на улице. Случается периодически, когда набирается группа желающих. Этот пособ интересен в первую очередь для подвижных детей со страхами. Собирается куча детей с родителями, собаки с хозяевами и начинается общее гульбище. Дети бегают с собаками, кормят их. Одни смотрят на других и так в общей непринуждённой обстановке формируется понимание, что не всё так страшно: и собаки не страшные, и дети не страшные и всем здорово и весело. Приходят с гипперактивными детьми - они выбегиваются на неделю вперёд. Приходят с колясочниками - можно погладить да и просто получить заряд хорошего настроения и новых впечатлений. И просто люди которые не могут позволить себе завести собаку. В общем компания самая разношорстная.
2. Индивидуальная работа. Ведётся в зависимости от целей. Правда цели на самом деле тоже формируются в поцессе. Работа строится в зависимости от диагноза и симптоматики: ходячие-неходячие, сохранность и проявленность умственных способностей, характер моторики - это основные критерии для базового нализа. Потом уже знакомство с ребёнком и родителями. И дальше личный контакт и наблюдения. Самое сложное бывает договориться с родителями. Иногда они на столько уже ходять по кругу, что не видят очевидного. И не просто заставить замученую и закрученую маму понять, что надо предпринимать какие то новые или необычные шаги. К примеру: ребёнок погружон в себя. Он в то же время может быть как лежачим, так и активно бегающим. Я говорю именно о состоянии сознания. И надо найти способ вытащить его сознание во внешний мир. Есть много способов как с привлечением животных (к примеру то, что я описала выше) так и с помощью других подручных средств. Проблема в том, что многие родители столкнувшись с нарушениями физиологии все силы бросают в эту сторону. А важно как можно ранее начать работать с сознанием. Искать на чём остановится взгляд, какой звук будет услышан. В моём личном опыте лучше всего срабатывали растения при чём не комнатные, хотя думаю, что теоретически и это было возможно. Я выкладывала детей в парке на коврик и в какой то момент их взгляд начинал фиксироваться на растениях. Думаю, что основной причиной было то, что растения находясь в одном и том же месте постоянно в движении. И по видимому сознание или подсознание фиксирует эти изменения. По крайней мере после нескольких недель таких занятий с разглядыванием травинок мне удалось не только вытянуть сознание наружу, но и слегка двинуть физиологию так как появились попытки поднимать голову и шевелить руками. Через некоторое время появилась концентрация внимания на картинках в книжках. Вернее на одной картинке в одной книжке. Но это кропотливый и иногда многомесячный ежедневный труд. Надо предоставить ребёнку разнообразие ощущений, что бы найти то единственное, которое его зацепит и удержит. А потом работа с удержанием внимания. И это должны делать родители. При чём как правило необходим комплекс мер который будет включать в себя массаж, при ДЦП - курс остеопатического лечения (весьма не дешовое развлечение и хорошего врача найти более чем сложно. Необходимое медикаментозное лечение. Но самое сложное объяснить необходимость таких действий. Главное понять, что трудно начать, а когда пойман первый взгляд всё становится проще и радостнее.
Поскольку я работаю в основном с маленькими детьми то и пишу то, что в основном касается детей дошкольного возраста.
Что то , конечно будет вписываться и в рамки общих правил для всех возрастов.
Основные направления индивидуальной работы:
1. Ребёнок плохо ходит. Работаем с движением ногами. Важно что бы собака подходила под размер ребёнка так, что бы он мог стоять рядом с ней и свободно опираться на её спину или хвататься за шерсть (есть варианты). Основные методы - движение рядом с собакой: держась за поводок или ошейник, держась за спину собаки - последовотельные или приставные шаги. Вставание держась за собаку в лежачем или стоячем положении. Если собака достаточно крупная – то хождение по собаке. У нас такое практикует Катя с чёрным терьером. Можно подключать игры с ползаньем к примеру наперегонки с собакой, или «бег с припятствиями» используя подручный материал. Мы однажды с плохо ходящей девочкой устроили игру в которой она с Вербой ползали по тряпочному тоннелю. Есть такие детские, на кольцах, а потом они залезали в детский домик. Тоже такой раскладной тряпочный.
2. Неходячие дети с поражением функий движения. ДЦП, различные парэзы, гипер и гипотонусы мышц. Лежание на собаке, вставание на четвереньки через собаку - она поддерживает ребёнка под животом своим телом , перелезание через собаку. Упор руками в пол, постановка ног в позу – колени согнуты, сидение на собаке с разведением ног в стороны фиксируя внимание ребёнка на положении ног с дальнейшим повторением этой позы без собаки через сознательную работу с памятью.
3. Работа с мелкой моторикой. Поглаживание, почёсывание, зарывание в шерсть собаки, (это даёт расслабление мышц кисти при гипертонусе) игра в мяч или любые другие игры с мелкими игрушками (мячи, кольца) с привлечением собаки. Мы надевали кольца на уши и лапы. Складывание мячей или досьтавание их откуда либо – мы использовали коробку и трубу. Кидание мяча собаке – в идеале что бы она приносила. Катание по жолобу собаке – очень захватывающее зрелище. Легко следить как мячь катится а потом собака за ним несётся. Важно что бы была чёткая цель действия, заинтересованость в исполнении действия и разнообразие тактильных ощущений. И позволяет чередовать работу и расслабление.
Мы активно используем игры для маленьких детей в самых разных вариантах.
Сорока-ворона. 1.Загибаем пальцы ребёнка сами. 2.Учим ребёнка самого загибать пальцы одной руки пальцами другой руки, загибать пальцы на нашей руке, разгибать их по очереди. Это можно делать лёжа на собаке. Потом таже игра может быть не со сгибанием пальцев а с тыканьем каждого пальца в шерсть собаки.
Ладушки. У нас они бесконечны. Мы начали с обычных. Потом стали разнообразить. Каждый четвертый хлопок делали по собаке. Потом (когда более менее расслабили локти и освоили сознательное движение по распрямлению руки)стали играть в ладушки вдвоём. Потом заканчивать – «на собачку сели», итак до бесконечности. Это даёт разнообразие ощющений и движений. Всё, конечно, зависит от возможностей ребёнка и для каждого применяется в той мере в какой он сам может. С кем то это идёт легко, а кому то сложно и долго. Но для всех эффективно.
Но самый эффективный метод – это вылизывание и вытыкивание носом. Без него вся работа становится почти бессмысленной. Не всем детям это нравится. Но за то вынуждает их активно проявлять свои эмоции поначалу как правило негативные. Тут самое главное вовремя перевести всё на рельсы «собачка так здоровается», «видиш как она тебя любит»… что бы сформировать положительную эмоцию. Но если ребёнок погружон (аутичный спектр и тп.) в себя то некоторый негатив неизбежен и даже продуктивен если у ребёнка нет ЭПИ или судорожной готовности. В этих случаях (как раз он описан выше) мы поначалу просто формировали положительный интерес кладя ребёнка на диван, а собаку на пол и лёгкими прикосновениями добивались нужного положительного эффекта. Потом усиливали воздействие. Для снятия тонуса с кистей рук и стоп ног я прошу родителей заранее есть творог руками или мы мажем руки и ноги творогом уже в процессе. Как правило эффект наступает сразу. То есть в процессе пальцы расслабляются и потом этот эффект сохраняется достаточно долго. Если ребёнок сохранен в сознании то очень полезно просто кормить собаку тем же творогом или кусочками лакомства в зависимости от степени работы рук. Если руки плохо солушаются, то ставится задача распавить пальчики , зачкрпнуть творог, развернуть кисть руки для собаки. Собака должна при этом уметь ждать. Это даёт сразу навык сознательного движения даже через силу и офигительный массаж кисти с проработкой практически каждого миллиметра поверхности каждого пальчика.
Довольно часто эффект от занятий бывает виден непосле первого раза. Многие дети сначала накапливают информацию, а потом выдают результат. Сложности бывают если родители ждут чуда и не хотят понять необходимость регулярной работы.

Работа в группах. Т ак как наши дети сильно обделены в общении для них такие занятия особенно важны.

Группа формируется по определённым принципам.
В первую очередь так, что бы им были доступны прилизительно одинаковые действия и можно проводить их коллективно. К примеру по очереди бросать мячь. Это важно ещё и по тому, что у детей в 3-4 года не способных самим себя обслуживать при сохранённом или достаточно развитом интелекте эгоистические черты характерные для этого возраста в силу объективных причин могут формироваться гипертрофировано. Они, в силу обстолятельств, как правило постоянно находятся в центре внимания семьи. А тут хочешь не хочешь приходится уступать очередь, ждать пока другой... Через такую работу можно сформировать понимание значимостии других людей и необходимости думать не только о своих интересах. При грамотной организации группового занятия есть возможность чередовать индивидуальную работу с каждым из детей с отдыхом. Пока с одним играешь в ладушки другой релаксирует под боком у собаки. Но в то же время есть пример иных движений и возможность подражать другим детям и собаке.
Если в группе с малоподвижными детьми появляется активнобегающий ребёнок, то ему скучно то чем занимаются другие и начинает всех отвлекать и сам не получает реальной помощи. С такими детьми лучше работать индивидуально по крайней мере пока не будет достигнуто определённое личное взаимопонимание. Когда я встретилась с таким ребёнком первое ощущение было как будь то я нахожусь в центре урагана : вроде сам стоишь на месте, а вокруг всё кружится со страшной силой. А если таких несколько - можно и самому совсем потерять ориентацию в пространстве.
Самое удобное заниматься в группе по 2-3 человека. Естесственной сложностью в этой ситуации являются взаимоотношения взрослых. Если удаётся достичь полного взаимопонимания, то это многократно усиливает эффект от работы.
В группе с которой я занимаюсь нам удалось достичь полного взаимопонимания. Благодаря этому
Вот такие мысли бродят в моей голове на данный момент. Это далеко не истина в последней инстанции. По каждому пункту возможны исключения так как этот процесс исключительно творческий и очень индивидуальный. В целом, если не романтизировать процесс, канистерапия это работа человека с детьми и их родителями с привлечением дополнительного физического и эмоционального ресурса в виде собаки. От неё можно всегда ждать неожиданности, И даже когда ожидаешь действия, оно всё равно неожиданно . И это само по себе мощьный терапевтический фактор.

Вот как то так пока.

 
ЛадаДата: Четверг, 03.02.2011, 14:46 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 3
Репутация: 2
Санкт-Петербург

Статус: Offline
Финики - а как это в садах и школах консультировать?О чём Вы с ними беседуете? У нас при слове собака у всякого руководства мозги в пятки уходят и руки сами дверями хлопают.
 
БастаДата: Четверг, 03.02.2011, 14:51 | Сообщение # 34
питомник В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Группа: Модераторы
Сообщений: 11365
Награды: 49
Репутация: 34

Статус: Offline
Лада, а как Вы обучаете собак целенаправленно вытыкивать носом и вылизывать детей?

Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
 
BelkaДата: Четверг, 03.02.2011, 14:56 | Сообщение # 35
SEVERNOYE SIYANIYE ZHEMCHUZNIY BLESK ATLANTIDI
Группа: Жители форума
Сообщений: 393
Награды: 1
Репутация: 0
Киев

Статус: Offline
Лада, спасибо огромное за такие подробные ответы!!
Пишите, пожалуйста , если есть возможность и желание - ваш опыт бесценен и очень интересен .
У вас , наерное, медицинское образование ? или вы учителть дефектолог?
 
PushaДата: Четверг, 03.02.2011, 15:10 | Сообщение # 36
Гриссан
Группа: Жители форума
Сообщений: 1451
Награды: 8
Репутация: 6
Ногинск

Статус: Offline
Я работаю в школе, параллельно в психологическом центре, который мы организовали с подругой. Работаем как индивидуально, так и с группами. Тематика разная, возраст разный.

Quote (Баста)
когда дети делают гимнастику "как собака", я бы предлагала собаке сначала делать эти движения - открывать рот, поднимать лапу, отряхиваться и т.п., а потом детям копировать её. Когда дети угадывают игрушку, я бы предложила прятать игрушку собаке, а не ребёнку. Когда дети кидают игрушки в круги, мне кажется, собака могла бы приносить предметы обратно.

Баста, да, здесь надо смотреть на детей, но идея очень хорошая. Я при работе в песочнице использую игрушку, которая и разговаривает с детьми, таким образом они лучше раскрываются) Одно дело общаться в незнакомой тетей, а другое дело с игрушкой))) Им проще рассказать о своих проблемах не взрослому человеку, а игрушке (либо собаке, вообще просто супер)


Меня зовут Анна, можно на "ты"))
url=http://www.minidog.info][/url]
 
ФИНИКИДата: Четверг, 03.02.2011, 16:03 | Сообщение # 37
Финист Ясный Сокол
Группа: Жители форума
Сообщений: 4934
Награды: 42
Репутация: 44
Москва

Статус: Offline
Quote (Pusha)
либо собаке, вообще просто супер)

это замечательный ход+ сказкотерпия.
Лада, ну как, у нас в Зелике такого нет, либо я (при всем своем вездесуществе) не знаю.
Я с собаками хожу везде, в сад, в школу, они играют с детьми в песочнице во дворе. Сначала на территорию не пускали- с собаками нельзя, а потом, потихоньку все начали привыкать, гладить, родители и дети уже бегут к Финнам, потому что узнали. И дикие мамы-истерички, видя спокойную реакцию окружающих, постепенно тоже привыкают..
Это тоже шаг-самый минимальный, потому как даже с безпроблемными родителями и детьми, выясняется куча страхов, фобий и прочего.
А канистерапией я очень хочу заниматься, но у меня экономическое, а не психологическое. Просто я очень любознательный человек)


KRIORUS
 
БастаДата: Четверг, 03.02.2011, 17:53 | Сообщение # 38
питомник В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Группа: Модераторы
Сообщений: 11365
Награды: 49
Репутация: 34

Статус: Offline
Pusha, какие молодцы! А вы с подругой психологи?

Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
 
ЛадаДата: Четверг, 03.02.2011, 21:14 | Сообщение # 39
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 3
Репутация: 2
Санкт-Петербург

Статус: Offline
Баста. Сейчас я не учу собаку вылизывать и вытыкивать. С мальства приучила её целоваться. Я чмокала её в нос а она меня лизала языком. И она это сама делает с детьми. Мне кажется, что дети для неё что то вроде щенков. Вот она их носом и ворочает. А я только поощряю или поправляю если ребёнку активно не нравится.
Белка. Я по образованию биолог. Так что не плохо знаю физиологию. С детства нянчила племянников. Потом со своими пришлось повозиться в полной мере. Так что проблемы знаю не по наслышке. Теперь просто применяю знания на практике.


Сообщение отредактировал Лада - Четверг, 03.02.2011, 21:15
 
БастаДата: Четверг, 03.02.2011, 21:33 | Сообщение # 40
питомник В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Группа: Модераторы
Сообщений: 11365
Награды: 49
Репутация: 34

Статус: Offline
Лада, ясно. Моя тоже лижется, но с детьми не даёт себе волю. Она привыкла соблюдать правила этикета, на улице со всеми не полижешься... Так что, это я, наверное, виновата. А родители не возмущаются, что лижет?

Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
 
ЛадаДата: Четверг, 03.02.2011, 22:20 | Сообщение # 41
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 3
Репутация: 2
Санкт-Петербург

Статус: Offline
А с родителями сразу договариваемся и оговариваем, что бы готовили творог. У меня тоже не всегда и не со всеми лижется. Иногда приходится стимулировать творогом иногда мягонько сдерживать или перенаправлять с лица на руки. Не улице ни с кем не лижемся. Это не комильфо. За то попрошайка стала невозможная. Но это уже издержки производства.
 
БастаДата: Четверг, 03.02.2011, 22:27 | Сообщение # 42
питомник В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Группа: Модераторы
Сообщений: 11365
Награды: 49
Репутация: 34

Статус: Offline
Лада, спасибо! Большое спасибо за то, что делитесь информацией! Лада, а у Вас кроме самоеда какие собаки работают с детьми? А Вы с "Солнечным псом" не сотрудничаете?

Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
 
ЛадаДата: Пятница, 04.02.2011, 00:22 | Сообщение # 43
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 3
Репутация: 2
Санкт-Петербург

Статус: Offline
Так мы в питере а псы в москве. Лично я с ними не знакома. Может кто и общался...
У нас работают лабры, голдены, бультерьер, чёрный терьер, кернтерьер, мы, был водолаз но они по моему больше не работают. Вроде овчарки есть но я не со всеми знакома. В нашей северной группе я булька и терьеры. Мы живём рядом. И на встречи ездим вместе. Остальные работают отдельно (от меня).
 
БастаДата: Пятница, 04.02.2011, 01:20 | Сообщение # 44
питомник В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Группа: Модераторы
Сообщений: 11365
Награды: 49
Репутация: 34

Статус: Offline
Лада, ох, как здорово, что Вы здесь есть и рассказываете, спасибо Вам! smile

Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ
Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
 
PushaДата: Пятница, 04.02.2011, 13:52 | Сообщение # 45
Гриссан
Группа: Жители форума
Сообщений: 1451
Награды: 8
Репутация: 6
Ногинск

Статус: Offline
Баста, подруга психолог, а я пока только учусь академия и курсы), но у меня педагогическое smile так что, вместе хорошо получается)

Меня зовут Анна, можно на "ты"))
url=http://www.minidog.info][/url]
 
Форум » Полезное » Тренировки, спорт, охота » канис терапия (ну , девочки)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Посетители за текущие сутки:

Rambler's Top100           Каталог сайтов Всего.RU

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz