Давайте делиться, как сделать хорошую фотографию собаки? Как вы фотографируете собак? Какие настройки выставляете? Какие ракурсы выбираете? Чтобы собака получилась пропорциональной и такой, как в жизни, а не как в кривом зеркале... Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
Баста, интересная тема! но почему все молчат? .. итак, она звалась Татьяна :) обращайтесь ко мне на "ты" :) Частный племенной питомник цвергпинчеров "Империя Османа"
Фотографирую со вспышкой или ставлю режим для фотографирования движущихся объектов. Всегда стараюсь присесть, чтобы быть на одном уровне с собакой. Так как щенков сложно фоткать, делаю много кадров для того, чтобы Мишка перестала на меня внимание обращать и чтобы было из чего выбрать самые лучшие снимки
А я стараюсь вспышкой не пользоваться, т.к. пёса от нее цепенеет и теряется динамика. Сейчас пытаюсь научиться снимать "с проводкой" - это когда фотограф и снимаемый объект должны двигаться с одной скоростью. Тогда должно получиться, что животное в "застывшем" движении, а весь фон размыт. Выглядит очень динамично. А настройки и режимы зависят от условий съемки, в первую очередь от освещения. Ну и стараться выставлять приоритет выдержки. Но это опять таки касается динамичных фотографий. Студийная постановочная фотография - отдельная песня (я до этого еще не дошла ) Аквилон Викинг Доррис
1). По вспышке - тут от условий освещений зависит в первую очередь и от пара тушка/объектив, динамика от вспышки не теряется, а вот объем может, особенно при вспышке в лоб. Гораздо лучше отраженная от потолка/стены/любой другой поверхности вспышка, только если поверхность не цветная (на самоеде это будет очень хорошо заметно) 2). По выдержке: - в динамике это должно быть что-то от 1/200 секунды и короче - если съемка идет без штатива/монопода/твердого упора, то очень желательно чтобы выдержка была не длинне 1/ЭФР секунды, где ЭФР - эффективное фокусное расстояние (на мыльницах обычно оно так и маркируется на объктивах в пересчете на 35мм, на кропнутыъ зеркалках это число варьируется от 1,5 до 2 в зависимости от марки аппарата (кроп 1,3 от топовых репортажников Canon не в счет)) 3). при точечном или центрально-взвешенном замере по собаке нужно делать положительную экспокоррекцию (в случае свежеискупанной собаки это число может доходить до 1,5-2), ориентироваться по ситуации 4). удобнее пользоваться следящим автофокусом при наличии такового 5). для передачи динамики при кадрировании: - в направлении движения собаки лучше оставлять больше свободного пространства. - в идеале чтобы собака двигалась по диагонали из верхнего правого угла в нижний левый, т.к. данная линия больше всего передает динамику при восприятии кадра. Диагональные линии в любом случае лучше передают динамику. 6). по проводке уже сказали, но животное с проводкой снять сложнее чем велосипед/авто или человека на роликах/лыжах. Азы аналогичные, но в движении гораздо меньше статики... кадры транспорта с проводкой делать легко, ас собакой ничего путного пока не получалось, но мало практиковался
Порой все за раз совместить не удается, т.к. пока животное носится не до кадрирования - руку набивать нужно...
P.S. если у кого есть фишай (у меня нет), то фотография морды собаки в упор смотрится очень интересно
Ой, спасибо всем... Andrey, я 90% не поняла А как делать, чтобы адекватно передать пропорции морды? У меня ничего не получается, или морда длиннее, чем в жизни, или гипертрофированно короткая... Заходите в гости! В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ Официоз В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ Живу В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ - год 2015
Ну вот мне эта тема тоже очень интересна... Сейчас снег,а на улице не сказать, чтоб яркое солнце, пасмурненько так.. И вот какие лучше поставить настройки на ФА, чтобы снять белую собаку на белом снегу довольно пасмурным днем в движении? У меня кенон 400Д и объектив сигма 70-300. Я чайник в фотографии, снимаю на автомате, и то, что получается в итоге, правлю в редакторе... Что наверное не есть хорошо))) Буду очень благодарна за ответ Кокос и Скиф Много наших фоток тут: http://www.radikal.ru/users/kokos-sammy
у мну тоже частенько ББ в голубизну уходит... правда у меня объектив китовый пока (на Никон D40). вот например. И собака и снег голубоватые. Снималось на закате почти, часов в пять вечера. Освещение сложное (для меня ) + камера не оч. мощная (пока!)
надо наверное заставить себя снимать в RAV, чтобы потом обрабатывать более удачные снимки.
Снимаю в разных режимах.Спорт,портрет,пейзаж и тд. все зависит от того что хочу получить в результате. Постоянно мудрю с настройками в зависимости от погодных условий. Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины.
Andrey, спасибо огромное за готовность объяснять чайнику!
Quote (Andrey)
Гораздо лучше отраженная от потолка/стены/любой другой поверхности вспышка
Вот это как организовать? Или это имеется в виду, когда вспышка отдельно - фотоаппарат отдельно?
Выдержка - это сколько времени проходит от момента нажатия на кнопку до щелчка снимка?
Quote (Andrey)
где ЭФР - эффективное фокусное расстояние (на мыльницах обычно оно так и маркируется на объктивах в пересчете на 35мм, на кропнутыъ зеркалках это число варьируется от 1,5 до 2 в зависимости от марки аппарата (кроп 1,3 от топовых репортажников Canon не в счет))
Вот это - вообще на иностранном
Quote (Andrey)
при точечном или центрально-взвешенном замере по собаке нужно делать положительную экспокоррекцию (в случае свежеискупанной собаки это число может доходить до 1,5-2), ориентироваться по ситуации
Порыскав по просторам Интернета нашла вот такие советы по съемке на снегу: 1. Для снижения "голубизны" использовать светофильтр (советуют "Skylight") 2. Применять точечный экспозамер или центрально-взвешенный 3. Для подчеркивания фактуры снега (а он так украшает наших собачек!) можно попробовать использовать вспышку (даже если светит солнце) 4. Коррекция экспозиции (советуют выставлять от -0,7EV до +0,7EV) Аквилон Викинг Доррис